истории успеха

2023. Обзор готовых
B2B-платформ в России

Мы уже проводили подробное сравнение российских B2B-платформ в 2020 году. Но рынок стремительно меняется и развивается, поэтому мы решили узнать, что изменилось и какие предложения для оптовых компаний у разработчиков в 2023 году.

Для разбора мы выбрали 3 готовые B2B-платформы, разработчики которых уже давно на рынке, — это «B2B Движение», Agora и Compo.

Чек-лист для сравнения

1. Бизнес-предложения компаний-разработчиков B2B-систем

В 2023 году В2В-рынок динамично меняется, еще больше оптовых компаний переходят в интернет и подключают собственные B2B-системы, которые часто доступны не только крупным игрокам. Разработчики уже подробно изучили запросы компаний и их покупателей и расширили линейку своих предложений, подстроив их под реалии современных тенденций.


B2B Движение

Компания B2B Движение в 2023 году предлагает 2 готовых версии B2B-платформ: Cloud — облегченная облачная система для мелкого бизнеса и Enterprise — система оптовых продаж с полной автоматизацией для крупных компаний.

Кроме того, для электротехнического рынка и легпрома у разработчика есть особенное комплексное предложение для перевода оптовых продаж в Интернет. Подключаясь к В2В Движению, компании платят только за В2В-систему. А в качестве дополнительного сервиса бесплатно подключаются к B2B-маркету и MDM-системе.
Agora

Agora предлагает ускоренное внедрение готового коробочного решения с возможностью добавить необходимые бизнес-модули на любом этапе развития проекта по модели конструктора.

Также Agora презентует на сайте несколько десятков дополнительных функций. Например, быстрый экспорт товарного контента, «умный поиск», ЭДО с автоматическим формированием нужных документов и т.д., которые нужно подключать дополнительно. Для сравнения, в платформу B2B Движение они входят по умолчанию.


Compo

Еще несколько лет назад компания Compo пропагандировала индивидуальную разработку и в статьях и блоге резко высказывалась о готовых решениях. Сейчас разработчики вышли на рынок с новым коробочным предложением — Compo B2B: Enterprise, которое позволяет настраивать каждый из модулей под индивидуальные бизнес-процессы каждой компании.

Встроенные в платформу PIM/DAM и MDM, интеграция с 1С, CRM и другими системами, умный поиск и фильтрация на базе ElasticSearch, все документы в одном месте и другой функционал, который, к примеру, в системе B2B Движение предлагается с самого начала разработки продукта и отлажен годами.
2. Функционал
Функционал B2B-систем заметно сравнялся. Практически все игроки рынка сделали акцент на высокой скорости загрузки страниц, предлагают умный поиск по названию, бренду, артикулу и свойствам товара, индивидуальные цены, интеграцию с ERP и CRM-системами, гибкую настройку типов цен и скидок, документы к заказам и т.д.

Но если, к примеру, в B2B Движение такой функционал входит в базовую версию, то быстрый экспорт товарного контента, «умный поиск», ЭДО с автоматическим формированием нужных документов у «Агоры» находятся в разделе дополнительных функций, которые придется подключать по согласованию с менеджером.
Как выбрать B2B-систему
и не прогадать
Практическая инструкция, реальные кейсы, цифры, рекомендации и обзор рыночных решений
Читать
3. Тарифы и сроки
Обычно разработчики предлагают несколько вариантов внедрения готовой B2B-платформы. От выбора версии системы будут меняться ее стоимость и сроки внедрения.

B2B Движение

Платформа B2B Движение предлагает 4 варианта тарифов, но для подключения собственной B2B-платформы подходят только 3. Тарифная сетка начинается с 25 000 рублей и двух недель на внедрение. Можно начать с минимального тарифа, протестировать основные функции и быстро и безболезненно перейти на более продвинутую версию, которая включает интеграцию с ERP и расширенную техподдержку, а также собственное мобильное приложение для самой последней версии.

Кроме того, если компания из электротехнической отрасли — платить нужно только за В2В-систему. Маркет и MDM-систему компания получает бесплатно в качестве дополнительного сервиса.
Agora

Цена на B2B-портал «Агора» начинается от 40 000 рублей в месяц. Минимальный срок поставки — 3 месяца. Тарифы для крупного бизнеса предоставляют по запросу. Внедрение типового решения займет от 2 недель.

Разработка маркетплейса и PIM-системы не включена в общий тариф и рассчитывается отдельно.
Compo

На сайте Compo отдельно не предоставлена информация о ценах и сроках внедрения B2B-платформы. Если подробно изучать сайт, внутри разделов можно найти информацию о подключении B2B-платформы на базе 1С. Типовую базовую версию обещают настроить за 2-3 недели за 35 тысяч в месяц или 495 тысяч рублей.
4. Мобильное приложение
Мобильная версия B2B-системы — это базовый минимум, который должен предлагаться разработчиками в современном мире, когда почти 50% онлайн-транзакций совершаются с помощью мобильных устройств. Но также для многих компаний важна возможность разработки собственного мобильного приложения.


B2B Движение

У платформы B2B Движение настроен адаптивный дизайн. Каждый раздел и каждый интерфейс адаптируются под любой тип гаджета без потери информативности.

Кроме того, в продвинутую версию B2B-системы Total включена бесплатная разработка мобильного приложения с фирменным стилем компании — логотип и цветовой код компании, синхронизация с компьютерной версией, голосовой поиск, настройка приложения за 2 дня, версии для App Store и Google Play. Кроме того, все доработки функционала, пользовательские сценарии и обновления B2B-систем автоматически мгновенно подтягиваются в приложение.
Agora

Во всех продуктах AGORA есть возможность подключить мобильное приложение. Сама мобильная платформа, на которой ведется разработка мобильных версий продуктов AGORA, работает на основе React Native, который используется для разработки кроссплатформенных приложений для iOS и Android.

Мобильная платформа повторяет все функции, которые есть в стандартном торговом личном кабинете AGORA. Общее приложение не кастомизируется логотипом и цветовым оформлением, а является приложением Agora по умолчанию.
Если требуется кастомизация, нужно обратиться к менеджеру.


Compo

В дорожной карте Compo на 2023 год анонсирована разработка мобильных приложений: нативных Android и iOS и кроссплатформенных.
Мобильное приложение
B2B Движение: каталог оптовых товаров в кармане
Как сэкономить на разработке мобильного приложения для оптовых продаж, разместить собственное приложение в App Store и Google Play и сделать оптовых клиентов еще более лояльными.
Читать

5. Дополнительные B2B-услуги

Сегодня оптовым компаниям важно обращаться к разработчикам, которые предлагают дополнительные услуги и обладают большой экспертностью. Это поможет масштабироваться, внедрить опции, которые еще глубже продвинут, прорекламируют и выведут компанию на новый уровень в рамках одного разработчика, который погружен в B2B-специфику и особенности отрасли.


B2B Движение

Кроме комплексного решения для электротехнической отрасли, куда входят B2B-платформа и бесплатные маркет и MDM-система, разработчик предлагает создание B2B-платформы, B2B-маркетплейса и MDM любой отрасли.

Среди дополнительных услуг можно заказать B2B-лендинг и рассылки, подключение телеграмм-бота, а также настройку сквозной аналитики. Эта хорошая возможность создать целую B2B-экосистему, которая выведет компанию на новый уровень продвижения, узнаваемости и прибыли.

Также компания может предложить подготовку B2B-презентаций. А в планах разработка сервиса коммерческих предложений и настройка голосового помощника.
Agora

Agora также предлагает широкую линейку B2B-решений: внедрение мастер-системы PIM, разработку маркетплейса, SRM-системы, а также комплексные отраслевые решения.

Про дополнительные маркетинговые или аналитические B2B-услуги и опции, которые помогли бы оптовым компаниям в продвижении и рекламе, на сайте информации не представлено.


Compo

Внедрение PIM, DAM и MDM-систем у Compo встроены в B2B-систему, но также представлены и как отдельные решения. Также компания предлагает услуги по автоматизации мониторинга цен, управлению проектами и запуску маркетплейса.

Среди дополнительных услуг, к примеру, заявлены работы с медиа и товарным контентом.
Сколько стоит сделать B2B-маркетплейс в России в 2023 году
Тенденции появления российских B2B-маркетплейсов. Предложения разработчиков и примеры готовых решений. Особенности архитектуры, стоимость и сроки разработки.
Читать
В статье мы проанализировали предложения по разработке B2B-систем в России в 2023 году. О нюансах и дальнейших планах компании можно узнать у наших менеджеров.

Поделиться статьей

Платформа B2B Движение
Проведем skype-презентацию и расскажем, чем еще выгодно отличается наша B2B-система