17 мая, 2024
Превратили B2B-систему клиента в отраслевой B2B-маркетплейс
Для одного из заказчиков мы разработали возможность добавлять в персональную B2B-систему других продавцов. В итоге получился отраслевой маркетплейс, ориентированный на определенный сегмент рынка. Товарной конкуренции в B2B-системе пока не будет — новые продавцы смогут выкладывать только те позиции, которых нет на площадке.
Мы уже писали, что B2B-маркетплейсы, в том числе отраслевые, продолжают оставаться главным направлением развития B2B-рынка. А у персональных маркетов множество преимуществ: доступ к новым рынкам, дополнительный клиентский трафик и доход. К примеру, можно предлагать услуги по выводу товаров в топ и рекламировать поставщиков.
Цель проекта. Цель заказчика, который считается одним из лидеров отрасли, — расширить свое присутствие на рынке и привлечь больше покупателей, которые могут в одном месте заказывать товары оптом. Кроме того, компания хочет превратить конкурентов в партнеров. Так к примеру, более мелкие продавцы, у которых не хватает средств на собственную B2B-платформу и разработку персональной онлайн-площадки, смогут презентовать свои товары большему числу покупателей и получать заказы без больших вложений и изменений бизнес-процессов.

Как все устроено у заказчика. В админке появился новый раздел — MDM, который посвящен продавцам. Там можно отдельно увидеть товары компаний-партнеров, добавлять новые разделы, свойства, бренды и т.д. Информацию по новым товарам можно передавать из 1С, админки продавцов или добавлять вручную. Кроме того, компания сможет получать всю сводную информацию по заказам всех продавцов.
Раздел MDM
для добавления товаров новых продавцов
Личные кабинеты отраслевых продавцов. У продавцов будут свои персональные админки. Там можно добавлять новые товары вручную или импортом, получать заказы и выставлять счета. Также подключен модуль аналитики со статистикой по заказам, регистрациям и т.д. Основное преимущество в том, что можно работать без интеграции с 1С. Это очень удобно и просто.

Что изменится для покупателей. Клиенты увидят в B2B-системе новую колонку Продавцы. Она появится в каталоге, корзине, спецификациях и заказах. При оформлении заказа от разных компаний будут оформляться несколько счетов — для каждого продавца свой. Они придут в их личные кабинеты. А покупатель в B2B-системе увидит несколько заказов со своими условиями оплаты и доставки и т.д.
Личный кабинет продавца

Поделиться новостью