5 августа, 2019
Обновленный поиск в системе B2B Движение
По опросам клиентов наших заказчиков раньше поиск был самым болезненным местом B2B-системы. Около 40% были недовольны именно им.
Результаты NPS-рассылки по B2B-клиентам

Основная проблема

Часто карточки товаров B2B-компаний были заполнены неполно — сокращения или отсутствие пробелов в названиях, отсутствие свойств и описаний товаров. Мы предлагали клиентам корректировать названия в 1С, откуда их автоматически забирает B2B-система. Чем точнее и корректнее будет описан товар — тем клиенту его будет легче найти. Но часто у B2B-компаний в каталоге более 300 тысяч товаров, и вручную такую работу сделать очень сложно и затратно.
Решение

Нашей главной задачей было разработать универсальный алгоритм, который смог бы находить нужные товары без глобальных корректировок со стороны заказчика. Около трех месяцев мы работали над обновлением поиска, чтобы он стал еще мощнее, понятнее и полезней.

Поиск по части слова. Интернет-пользователи привыкли к всплывающим подсказкам в поисковой строке и часто вбивают сокращения. Мы это учли. В итоге сейчас поиск ищет товары по части слова или артикула. Теперь в строку можно вбить запрос «лам светодиод 18» и получить подборку светодиодных ламп 18Вт.
Поиск по запросам с ошибками. Теперь ошибиться совсем не страшно! Поиск ElasticSearch, который мы применяем в B2B-системе, и до этого распознавал орфографические ошибки, но хуже разбирался в спецтерминах и профессиональных жаргонах. Теперь он распознает любые запросы с ошибкой или опечаткой. Если клиент написал в строке поиска «удлЕнитель» или «метаЛорукав» — перепечатывать запрос не понадобится.
Поиск по синонимам. Еще более гибким стал инструмент синонимов. Кроме синонимов бренда и разделов каталога, можно задать синонимы к названиям товаров. Работает это как в Вордстате — можно исключать минус-слова до тех пор, пока выборка не станет чистой и корректной. К примеру, к запросу «лампа» можно добавить синоним «лампочка», а слово «сигнальная» исключить из выдачи, тогда выборка станет точнее.
Инструмент ранжирования. Дополнительно мы проработали инструмент ранжирования, который сильно влияет на поисковую выдачу и порядок в ней товаров. Клиент самостоятельно может управлять ранжированием и выносить в приоритет товары на складе, со скидками или определенный бренд.
Итоги и отзывы наших клиентов

Ежемесячно мы мониторим нулевые запросы по всем клиентам. Это запросы, по которым клиент ничего не нашел в B2B-системе. Раньше их количество было около 20%, а теперь снизилось до 10%. И мы продолжаем работать с этим инструментом.
Нулевые запросы: было/стало
Отзывы руководителей B2B-направления компаний-заказчиков
Планы на будущее

Мы собираемся дальше анализировать нулевые запросы и улучшать алгоритм поиска. Кроме того, в планах — добавить в B2B-систему автоподсказки и голосовой поиск. Сейчас он уже работает в мобильном приложении.
Как Шерлок. Каким должен быть поиск в B2B-системе
Как ищут товары оптовые покупатели, и какими возможностями должен обладать поиск в B2B-системе
Перейти

Поделиться новостью