20 февраля, 2019
Анализ нулевых запросов в B2B-системе
Бывает, что пользователь ищет товар в поисковой строке, но по каким-то причинам ничего не находит. Мы настроили в B2B-системе возможность анализировать запросы с нулевыми результатами, чтобы улучшить поисковую выдачу.

Как все устроено. В специальном разделе можно проверить количество общих и нулевых запросов за конкретный промежуток времени — день, неделю, месяц и т.д. Информация отображается в виде статистики, а процентное соотношение — в виде диаграммы. Серая зона отвечает за нулевые запросы. Цель — уменьшить ее область до 15-10%.

Кроме того, нулевые запросы можно выгрузить из системы одним кликом, чтобы детально их проанализировать.
Как работать с нулевыми запросами. Чтобы проанализировать нулевые запросы, выгруженный список можно отсортировать по частотности. Важно понять, почему поиск не выдает нужный результат. В большинстве случаев товара нет в наличии или клиент написал запрос с ошибками, синонимами или опечатками.

Если товар часто запрашивают, а у компании-продавца его нет — возможно, стоит ввести его в ассортимент. Другая проблема — если товар есть в каталоге, но поиск его не находит. В этом случае можно дополнительно проработать словарь синонимов и другие инструменты поиска.

Но если, к примеру, товара нет в наличии и компания не планирует его вводить, но его часто ищут — важно предложить клиенту аналоги или альтернативные товары, чтобы покупатель не ушел с сайта.

В итоге, когда частотные нулевые запросы проработаны, — можно оповестить об этом клиентов, которые искали подобные товары.

Зачем нужен анализ нулевых запросов. Поиск в B2B-системе — один из самых важных инструментов. По исследованиям Google, покупатель тратит на поиск около 70% времени и готов посвятить ему максимум 2 минуты. Если за это время клиент не найдет нужный товар — он уйдет к конкурентам.

Поделиться новостью