Как работать с нулевыми запросами. Чтобы проанализировать нулевые запросы, выгруженный список можно отсортировать по частотности. Важно понять, почему поиск не выдает нужный результат. В большинстве случаев товара нет в наличии или клиент написал запрос с ошибками, синонимами или опечатками.
Если товар часто запрашивают, а у компании-продавца его нет — возможно, стоит ввести его в ассортимент. Другая проблема — если товар есть в каталоге, но поиск его не находит. В этом случае можно дополнительно проработать словарь синонимов и другие инструменты поиска.
Но если, к примеру, товара нет в наличии и компания не планирует его вводить, но его часто ищут — важно предложить клиенту аналоги или альтернативные товары, чтобы покупатель не ушел с сайта.
В итоге, когда частотные нулевые запросы проработаны, — можно оповестить об этом клиентов, которые искали подобные товары.
Зачем нужен анализ нулевых запросов. Поиск в B2B-системе — один из самых важных инструментов. По исследованиям Google, покупатель тратит на поиск около 70% времени и готов посвятить ему максимум 2 минуты. Если за это время клиент не найдет нужный товар — он уйдет к конкурентам.