15 октября, 2024
Раздельное оформление заказа
в B2B-системе
Для нашей B2B-системы мы разработали функционал раздельного заказа. Так если клиент оформляет общую покупку с товарами разных продавцов, то в итоге заказов будет несколько — по одному на каждого поставщика — с персональными условиями оплаты и доставки.

Разделение заказов обычно подключают для маркетплейсов, где свои товары продают разные поставщики. Также корзина для сборки и сортировки заказов от разных продавцов появилась на «Авито». Мы внедрили подобный функционал в персональную B2B-систему одного из заказчиков, когда он захотел привлечь в систему и других продавцов. В итоге получился отраслевой B2B-маркет, ориентированный на определенный сегмент рынка.

Почему это важно. Покупки в заказе важно разделить, когда в B2B-сделке участвует несколько продавцов и у них индивидуальные условия продажи, оплаты и доставки. Так покупателю будет проще вернуть один товар, если он не подошел, или часть позиций, а не весь заказ. Также это нужно B2B-клиентам, чтобы создать покупку для нескольких подразделений в один прием. Это быстрее и удобнее, чем набирать разные корзины и оформлять несколько отдельных заказов.
Артём Старченко
Руководитель компании 3DaVinci
Раздельное оформление заказа позволяет реализовать сложные сценарии на стороне B2B-платформы. Это означает, что данную часть тоже автоматизирует система и уменьшает нагрузку на менеджера.

Менеджеру не нужно проверять, какие товары можно обработать сейчас, а какие требуют поставки в будущем. Он занимается только той частью заказа, которая требует его участия.

А другая часть спокойно идёт по проторенной дорожке отлаженного бизнес-процесса: автоматически выставляет счет, клиент его оплачивает, данные об оплате появляются в 1С, заказ передаётся в службу доставки — и менеджер не тратит своё время ни на одном из этапов.
Как устроен функционал. Если в корзине B2B-покупателя оказались товары разных продавцов, то при оформлении покупки он увидит несколько блоков заказов. Каждый можно отдельно открывать, чтобы просмотреть все товарные позиции. Также можно увидеть стоимость товаров у каждого отдельного продавца. Еще для каждого поставщика можно вводить персональные бонусы и промокоды, если они предусмотрены.

Кроме того, каждый продавец может подключить уведомления, которые при оформлении заказа увидит покупатель. К примеру, что возникли проблемы с поставкой и товары можно заменить на аналоги или доступна сезонная скидка. После оформления заказа выставляется несколько счетов.

Бизнес-сценарии. Индивидуальные особенности каждой компании в рамках функционала можно реализовать по-разному. К примеру, бонусы можно списывать за общий заказ или для каждого продавца отдельно.

Разделение заказов можно подстроить под запросы компании. Так какие-то товары можно резервировать, другие могут быть невозвратными. Еще разделение заказов можно формировать по способу доставки. Такой подход пригодится, когда какая-то часть товаров готова на складе, а другие товары придут через пару недель. В итоге покупатель увидит также несколько счетов и оплатит часть сразу, а другую — позже.

Поделиться новостью