истории успеха

Искусственный интеллект, подкасты и короткие видео. Какие тренды в B2B будут актуальны в 2024 году

В 2024 году 64% B2B-покупателей — миллениалы и поколение Z. Они проводят много времени в сети и хорошо разбираются в цифровых технологиях. Поэтому тренды из соцсетей и B2C плотно перетекают и в B2B-сферу. Мы проанализировали актуальные направления, которые будут эффективны в 2024 году: от коротких вертикальных видеороликов и подкастов до геймификации и искусственного интеллекта.

Про маркетплейсы, модель подписок на поставку товаров и другие тренды, которые были в фокусе прошлого года, можно узнать по ссылке.

7 главных трендов в B2B eСommerce в 2024 году

1. Этичный сбор данных и усиление конфиденциальности
В последние годы личная информация пользователей имеет еще большую ценность для компаний, которым важно глубже изучать поведение и предпочтения покупателей и выстраивать эффективные бизнес-процессы. Но также перед глазами огромное количество новостей об утечке данных, к примеру, из Mail.ru, Ozon, 1С и «Яндекса». Поэтому покупатели с возрастающим подозрением относятся к разным сервисам и сайтам и не хотят оставлять свои данные на сторонних ресурсах.
Роскомнадзор подсчитал, что в 2023 году в открытый доступ попало более 300 млн записей.
В итоге на первый план выходит ответственность за защиту конфиденциальности данных и этичное использование персональной информации в сети. Сертификаты шифрования, регулярное обновление программного обеспечения, надежные пароли для защиты важных документов, постоянное сканирование сайта — все это как никогда важно для надежного имиджа бренда и доверительных отношений с клиентами.

Кроме того, пользователям не нравится, что к ним относятся как к бездушным цифрам и источникам данных и тайно собирают информацию о том, какие страницы они посещают и что вбивают в поисковую строку. Поэтому в 2024 году B2B-компаниям понадобится больше прозрачности, чтобы узнавать о своих клиентах без cookie и подобных файлов.

Чтобы соблюдать нормы цифровой этики, лучше самостоятельно собирать список адресов электронной почты и другую информацию о пользователях, предупредив их об этом заранее. Пользователи должны знать, какие данные собирает компания и как они будут использоваться.
2. Искусственный интеллект
и бизнес-решения на основе данных
Прошлый год стал годом искусственного интеллекта, который генерирует текст, изображения или другие медиаданные в ответ на подсказки. Кажется, каждый слышал о ChatGPT, который помогает создавать кластеры контента и элементы кода, и видел в сети сгенерированные изображения Папы Франциска в большом белом пуховике.

Искусственный интеллект продолжает покорять мир и брать на себя рутинные задачи. Его внедряют в разные аспекты бизнес-операций, в том числе в сфере B2B. К примеру, компания-разработчик программного обеспечения Sana Commerce использует искусственный интеллект, чтобы помочь B2B-компаниям готовить подробные описания товаров и улучшать их изображения. Но это только малая часть возможностей искусственного интеллект.

Алгоритмы ИИ мгновенно анализируют огромные объемы данных в режиме реального времени и точно определяют потребности и предпочтения клиентов. Сегодня это еще актуальнее, так как пользователи хотят от бизнеса индивидуального подхода и глубокой эмоциональной связи.

B2B-компаниям, которые сегодня получают множество данных, важно принимать бизнес-решения на их основе. Это уже не просто конкурентное преимущество, а необходимость для развития бизнеса.
Как Data Science работает в нашей компании 3DaVinci. Мы можем собирать большие объемы данных, логировать любое действие пользователей и на основе этого выстраивать и проверять гипотезы клиентов.

Система B2B Движение — это хранилище данных. Клиенты оформляют здесь заказы, создают спецификации, просматривают товары, вбивают в поиск запросы в разных форматах — и в платформе накапливаются эти данные. Анализируя их, можно понять, что нужно покупателям и какого ассортимента им не хватает.
Графические отчеты в Kibana для клиента платформы B2B Движение
3. Подкасты
Кажется, сегодня абсолютно все слушают подкасты. Исследователи пишут, что основная аудитория — это молодежь и представители среднего возраста до 44 лет с доходом среднего и выше среднего уровня. Обычно это лояльная аудитория, которая готова проводить с брендом от 20 до 40 минут за выпуск.
По данным ВЦИОМ, каждый пятый опрошенный слушает подкасты.
У B2B-компаний также появляются собственные подкасты или специалисты брендов становятся приглашенными экспертами на чужих площадках. Подкасты называют форматом для самых занятых, поэтому B2B-покупатели точно вписываются в целевую аудиторию.

B2B-компании запускают подкасты, чтобы делиться экспертизой или отраслевыми знаниями. К примеру, в подкасте «B2B продажи. Коротко» выпускают эпизоды с тезисом, что «B2B-продажи — это не искусство, а наука с системным подходом», а в выпусках подкаста «B2B-продажи, хлеб, вода и 2 процента» ориентируются на общении работников разных рынков B2B-продаж.
Комплексные решения для перевода оптовых продаж в Интернет
4. Геймификация
Принято считать, что в B2B-отрасли нет места играм, все должно быть серьезно и по бюрократическим стандартам. Но времена меняются, и сейчас в B2B приходит поколение Интернета — пользователи, которые любят играть в сети, соревноваться, зарабатывать баллы и повышать рейтинг. И онлайн им удобно решать не только личные, но и бизнес-вопросы.

Кроме того, большой поток пользователей сегодня уходит в игровую среду, чтобы переключиться от тяжелых новостей и политической повестки. Поэтому, чтобы обойти конкурентов, сегодня некоторые компании обращаются к геймификации — внедрению игровых элементов. Такой подход делает взаимодействие с брендом увлекательным, помогает привлечь и удержать клиентов, а также улучшает уровень продаж.
К примеру, компания RevGames внедрила механики геймификации для интернет-магазина товаров для дома и офиса «Комус» и сделала вывод, что клиенты охотно вовлекаются в игры и выполняют целевые действия. B2B-покупатели привыкают к регулярным покупкам в одном и том же месте, а игра побуждает совершать покупки чаще.

Кроме того, элементы геймификации можно использовать при обучении B2B-клиентов. К примеру, такой подход можно применить при работе с B2B-платформой или другими сложными сервисами, чтобы в игровой форме освоить весь функционал.

Также геймификацию внедряют, чтобы увеличить лояльность клиентов. К примеру, клиенты могут зарабатывать баллы или награды за каждую покупку или выполненное задание и менять их на скидки или выгодные предложения. Такой подход поможет удержать клиентов и увеличить средний чек.
5. Короткие видеоролики
Еще одна тенденция 2024 года в B2B — короткие вертикальные видеоролики как в TikTok или Shorts на YouTube. Пользователи привыкли потреблять короткий, понятный видеоконтент. Известно, что в среднем видеомаркетинг привлекает больше клиентов из-за способности предоставить пользователям большой объем информации за несколько минут.

По исследованиям, среднестатистический пользователь тратит 38 часов на видеоконтент каждый месяц и проводит на 88% больше времени на страницах с видео.

Кроме того, короткие ролики идеально подходят B2B-покупателям, которые решают много задач и чаще выбирают быструю, емкую и полезную информацию. Для них эффективнее показать минутный ролик о каком-то сервисе или товаре, чем написать целую статью.
Компания Copy.ai использует короткие клипы на LinkedIn для продвижения длинных видематериалов
6. Микроинфлюенсеры
Все привыкли к блогерам и лидерам мнений, поэтому в сфере B2B также появляются свои микроинфлюенсеры и внутренние влиятельные лица, которые будут делиться контентом бренда, объявлять о запуске продуктов и помогать набирать команду.

В прошлом году агентство Fresh Russian Communications опубликовало исследование на тему, как B2B-бренды работают с инфлюенсерами. Оказалось, что 42% компаний уже работают с инфлюенсерами.
Агентство Ogilvy провело масштабное исследование, опросив 550 лидеров В2В-рынка в 11 странах и подготовило отчет о том, что инфлюенс-маркетинг станет главным трендом в B2B на 2024 год. По результатам опроса, 75% В2В-компаний уже работают с инфлюенсерами. А те, кто нет, а это 27%, пока не имеют для этого достаточного бюджета.
7. Telegram-каналы
Сегодня масштабная часть бизнес-общения перетекла в виртуальную плоскость, поэтому Telegram-каналы для предпринимателей и чаты единомышленников станут важным инструментом бизнеса.

В B2B-отрасли лица, принимающие решения, чаще всего знакомы и является частью микросообществ. В итоге такие профессиональные и специализированные комьюнити сегодня чаще всего объединяют в Telegram-каналах.

К примеру, в Telegram уже есть свои чаты профессионалов, которые становятся важнее собственных каналов компаний. Например, «Чат мастеров» объединяет специалистов, которые занимаются отделкой, — туда стекаются все производители ЛКМ и отделочных материалов. А еще владельцы чата продают брендам слоты на создание своего бренд-потока внутри чата.

Также распространены авторские блоги, например, «Заметки продавца B2B» — канал специалиста по «холодному» поиску и B2B-продажам Тараса Алтунина о том, как привлекать В2В-клиентов через Email Outreach, LinkedIn, контент-маркетинг и личный бренд.
Все эти тенденции показывают, что B2B-рынку не стоит боятся экспериментировать и обращаться к трендам, которые сегодня актуальны для современных пользователей.
Система B2B Движение
для современных оптовых продаж
Подробно расскажем, какие тренды уже внедрены в нашу B2B-систему

Поделиться статьей