Многие заказчики часто не видят разницы между
B2B-платформой, которая нужна для оптовых продаж, и розничным магазином. И это — самая большая ошибка.
Обычный интернет-магазин не подойдет оптовику, который совсем не похож на обычного покупателя. В отличие от него,
профессиональный покупатель хорошо разбирается в ассортименте, оперирует артикулами товаров, конкретно знает, что ему нужно, и покупает товары не для себя, а чтобы на них заработать. Это важно понимать и взять за основу B2B-платформы, которая будет удобной и понятной и наконец поможет оптовику легко покупать у вас то, что ему нужно.
В этой статье мы выделили 7 главных отличий B2B от B2C-магазина.
Упрощенный вид каталогаВажное отличие B2B и B2C в том, что профессиональный покупатель конкретно знает, что ему нужно. Поэтому подробное описание товара и большие картинки его не интересуют. Ему важны понятная структура сайта, предсказуемые функции, удобная карточка товара с короткой технической справкой, быстрая и функциональная поисковая строка, которая ищет товары по любым запросам.
Создание спецификаций
Спецификации — это списки товаров или «отложенные потребности покупателей». Оптовым клиентам очень важно создавать такие черновики прямо на сайте — ведь позже они станут заказами. Несколько проектов, смет, закупок, которые пока не утверждены, — все это нужно превратить в спецификации, которые можно сохранять, дублировать, редактировать. Это очень важно, к примеру, чтобы повторять список часто покупаемых товаров — особенно, если он слишком длинный. Заново вбивать его — пустая трата времени.
Понятный и быстрый поиск товаров
Главное отличие розницы и опта — B2B-покупатели помнят название товара и знают его артикулы — им нужно его быстро отыскать на сайте. Усложненная навигация, множество окон, поиск в несколько этапов — это все лишнее и мешает. Чтобы сэкономить время покупателя, нужно создать максимально быструю и удобную
поисковую строку, которая будет понимать любые запросы — по названиям, синонимам, брендам, кодам, свойствам — и легко отыщет нужный товар.