По исследованиям Google,
B2B-покупатель тратит на поиск около 70% времени. А чтобы найти нужный товар в оптовом интернет-магазине, 50% клиентов используют поисковую строку. Компания Art Brain пишет, что причина такого внимания к строке поиска вместо каталогов и папок — опыт работы интернет-пользователей в поисковиках — Google, «Яндекс» и других.
Действительно, искать все на свете из строки поиска стало привычкой интернет-пользователей. Профессиональным покупателям проще ввести прямо в поисковую строку «светодиодная лампа е14 220в» вместо того, чтобы сначала искать лампы в онлайн-каталоге, а потом дополнительно выбирать нужные свойства в фильтрах.
Кроме того, B2B-покупатель точно знает, что и в каком количестве ему нужно. Его покупки более формализованы — он использует коды производителя и точные названия товаров. Он практически не трогает разделы и фильтры в каталоге — их ему должна заменить строка поиска. Именно в ней он должен легко находить товары хоть по категориям, хоть по характеристикам и их значениям.
Также важно помнить, что более 70% пользователей готовы потратить на поиск товаров в B2B-системе только 2 минуты. Если за это время они не найдут то, что нужно, они больше не захотят ей пользоваться. Поэтому оптовые интернет-магазины должны предъявлять к поисковой строке максимальные требования.