12 апреля, 2019
Обновленный подбор аналогов в системе
Мы усовершенствовали схему подбора аналогов в B2B-системе. В итоге она проходит три этапа:
  1. поиск по аналогам, загруженным в систему из файла;
  2. поиск по свойствам из карточки товара;
  3. поиск по названию.
Если результата на одном из этапов нет — автоматически подключается следующий. Кроме того, в настройках можно соединить подбор аналогов из файла и по свойствам. В итоге пользователь увидит общую выборку, причем аналоги из файла будут вверху списка.

Аналоги важны, чтобы пользователи смогли подобрать товар, если нужного нет в наличии, выбрать товар по более низкой цене или в большем количестве, если нужна большая партия.

Подбор аналогов из файла. Менеджер или администратор системы может загрузить в систему документ с готовыми аналогами. Для этого понадобится указать ID эталонного товара и его аналогов. При загрузке нового файла старые записи дополняются, а при полном соответствии — игнорируются, чтобы не создавать дубли.
Подбор аналогов по свойствам. Здесь важную роль играет то, насколько подробно и качественно заполнена карточка товара. Когда все корректно — подбор по аналогов по свойствам практически равен ручному заполнению менеджером. В настройках системы можно указать минимальное количество совпадающих свойств и процент точного совпадения.

Для электротехнической отрасли можно подключить дополнительную настройку — подбор аналогов по «золотым» свойствам. Это значит, что совпадения в первую очередь будут искаться по параметрам, указанным как более значимые. Такие свойства автоматически подтягиваются в систему из базы РАЭК. Для других отраслей понадобится своя база товаров, где можно указать значимые свойства.

К примеру, для розеток одним из «золотых» свойств будет количество постов, а не цвет, материал или что-то другое. Это значит, что при подборе аналогов это свойство будет учитываться в первую очередь.
Поиск аналогов после настройки золотых свойств. Было/стало
Поиск по названию. Если предыдущие этапы не настроены — срабатывает поиск по названию. В настройках системы можно задать процент точного совпадения названия при поиске аналогов. Лучше, чтобы он был высоким — 80-90%, так как только максимальное совпадение гарантирует, что товары можно считать аналогами.

Ранжирование результатов. Для ранжирования каждому из найденных товаров начисляется определенный вес. В итоге в самом верху выборки будет эталонный товар — тот, для которого подбираются аналоги. Ниже — товары, загруженные из файла, и товары других брендов.

Товары других брендов должны быть всегда сверху. Это важно, чтобы пользователь смог подобрать более выгодную по цене альтернативу другого производителя.

Что еще почитать. Статья «Как Шерлок. Каким должен быть поиск в B2B-системе».

Поделиться новостью