Как Data Science работает у нас. Мы тоже не отстаем от трендов и можем собирать большие объемы данных, логировать любое действие пользователей и на основе этого выстраивать и проверять гипотезы на основе ТЗ клиента.
Система B2B Движение — это
хранилище данных. Клиенты оформляют здесь заказы, создают спецификации, просматривают товары, вбивают в поиск запросы в разных форматах — и в платформе накапливаются эти данные. Анализируя их, можно понять, что нужно покупателям, какого ассортимента им не хватает и т.д.
Мы логируем или, простыми словами, записываем определенные действия пользователя, о котором мы договорились с клиентом в ТЗ. Данные собираем за большой объем времени на отдельном сервере. Их нельзя хранить неделю или две, потому что это маленький срок и результаты они будут недостоверными. Для полноты картины данные лучше собираться как минимум несколько месяцев, а лучше полгода-год. А Kibana позволяет наглядно демонстрировать данные в разных визуальных форматах, удобных для восприятия.
Кейсы на основе Data Science в нашей B2B-системе. К примеру, анализируя данные о поведении B2B-покупателей в нашей системе, мы поняли, что если в карточку товара добавить связанные товары, то это положительно повлияет на сумму среднего чека.
Второй момент: если работать с брошенными корзинами, можно получить еще немного заказов. Но если обращаться к ним слишком часто, то это может привести к агрессии и массовой отписке пользователей. Важно правильно проанализировать брошенные корзины, процент и время их реализации и т.д. И к примеру, можно прийти к выводу, что нужно работать с корзинами не старше 18 часов и определенным размером. В этом случае риски, что от них откажутся, гораздо меньше, чем выгода от того, что менеджеру удастся довести их до завершения.
Также Kibana позволяет визуализировать запросы пользователей. Также в режиме реального времени можно увидеть, что чаще ищут пользователи, и вывести подходящие товары в топ.