истории успеха

Как перевести оптовые продажи в онлайн: История Дмитрия Ивановича

Часто оптовые компании переводят свой бизнес в интернет с помощью классических интернет-магазинов, а потом удивляются, почему онлайн-продаж практически нет. Дело в том, что обычный интернет-магазин не подходит оптовому покупателю — ему нужен другой функционал и особенные возможности. Что не так с привычным интернет-магазином и как правильно перевести оптовые b2b-продажи в онлайн.

У Дмитрия Ивановича — успешный бизнес, но оптовых b2b-продаж в интернете практически нет

Дмитрий Иванович
Лидер ниши
Дмитрий Иванович — лидер своей ниши или стремится им стать. Хорошо знает свой рынок.
Сложная бизнес-логистика
Ведет деятельность в нескольких городах, а компания имеет сложную бизнес-логистику.
Строгий учет в 1С
У компании строгий учет и порядок в 1С или другой ERP-системе или она хочет его добиться.
Оптовый интернет-магазин: портрет владельца
Большой объем продаж
Поток оптовых b2b-продаж начинается от 10 миллионов рублей в месяц.
    Сложная и масштабная номенклатура товаров
    Витрина продаж насчитывает от 1000 товаров.
    Целевая аудитория — оптовые покупатели
    Клиенты — профессиональные покупатели: оптовики, снабженцы предприятий, мастера-профессионалы, которые покупают товары, чтобы получить прибыль.
    5 главных причин, почему классический интернет-магазин не подходит клиентам Дмитрия Ивановича

    Нет возможности создавать спецификации
    Клиенты Дмитрия Ивановича хотят создавать спецификации — списки товаров, которые можно отложить на будущее. Им важно, чтобы их можно было создавать столько, сколько нужно, редактировать, дублировать, скачивать и они никуда не исчезали из их личного кабинета, даже если превратились в заказ.
    Нет персональных цен и скидок
    Оптовые цены не только отличаются от розничных, но и у каждого клиента Дмитрия Ивановича они индивидуальны и зависят от разных критериев, например, от объема закупок. В классическом интернет-магазине часто отсутствует возможность настроить каждому покупателю индивидуальный тип опта, дополнительные скидки на определенную категорию товаров, конкретный бренд или артикул.
    Нельзя скачать полный пакет документов
    Чаще всего обычный интернет-магазин формирует только счета. Но покупателям Дмитрия Ивановича важно получать полный комплект: счета-фактуры, договоры и товарно-транспортные накладные, которые будут храниться в одном месте. Это очень удобно, чтобы не только найти определенный счет, но и отслеживать его статусы, распечатывать, послать документ на почту и т.д.
    Не видно наличие товара по всем филиалам и складам
    Покупатели Дмитрия Ивановича хотят видеть наличие товара по всем филиалам и складам и знать, когда ожидается поступление. Это важно, чтобы они понимали, сколько времени потребуется на доставку товара и не сорвется ли сделка.

    «Строки против позиций» — нельзя упаковать отдельно один и тот же товар
    К примеру, на один объект клиенту Дмитрия Ивановича нужно 90 метров кабеля, на второй — 70, а на третий — 30. В обычном интернет-магазине в своей корзине оптовик обнаружит позицию «Кабель» — 190 метров. А ему важно, чтобы он мог добавить в корзину именно три кабеля разной длины. Продавец увидит строки одного и того же кабеля разного метража и поймет, что его нужно нарезать и упаковать тремя кусками.
    Что делать
    Не повторяйте ошибок
    Дмитрия Ивановича
    Дмитрий Иванович решил, что обычный интернет-магазин поможет перевести оптовые продажи в онлайн. Это не сработало.
    Узнайте, подходит ли вам B2B-платформа
    Свяжитесь с нами, чтобы узнать, подходит ли вам оптовый интернет-магазин, на что она способна и чем лучше обычного интернет-магазина.
    Переводите до 75% заказов
    в онлайн
    Быстро и легко переводите заказы в онлайн с помощью B2B-платформы, которая специально нацелена на оптовых покупателей.
    Вживую — намного интереснее
    Проведем skype-презентацию: покажем систему в работе,
    ответим на все вопросы, обсудим перспективы внедрения
    конкретно для вашего бизнеса

    Поделиться статьей

    Елена Головина
    Редактор