4 февраля, 2019
Контейнер заказа для внедрения бизнес-процессов в готовую B2B-систему
Мы внедрили в B2B-систему контейнеры заказа. Это дополнительный инструмент, который помогает компании включить в оформление заказа в системе свои уникальные бизнес-процессы, автоматизировать их и минимизировать ручное участие.

Кредитные линии, предоставление резерва или включение стоимости доставки в счет — часто у компании при оформлении заказа могут быть свои особенности. Мы придумали, как внедрить уникальность каждого кейса в наш коробочный продукт и не затронуть его целостность.

Иными словами, заказ в системе оформляется единообразно, а конкретный кейс клиента — это один контейнер. Библиотека контейнеров неограничена, и в нее можно заложить даже самые сложные бизнес-процессы, по которым клиенту будет удобно пройти.

Ниже мы поговорили с нашим ведущим дизайнером Ильей Долговым о визуальной концепции, структуре и философии контейнеров заказа и узнали, почему они важны нам, нашим клиентам и их заказчикам.
Илья Долгов
Ведущий дизайнер и разработчик бизнес-логики контейнеров заказа
— Расскажи про философию и подход к созданию контейнеров.
— Придумывая концепцию контейнеров, мы отталкивались от морских контейнеров. Они стандартизированы по размерам, используются в морских, железнодорожных и автоперевозках всей планеты. При этом внутри такого контейнера может быть что угодно: промышленные товары, почта, фрукты, мигранты. Жесткая стандартизация «оболочки» позволяет максимально гибко обращаться с «начинкой».

У нас похожая ситуация. Поскольку B2B Движение — это продукт, а не уникальная разработка на заказ, у него есть свои преимущества и ограничения.

Преимущества — максимально технологичный и надежный, удобный для пользователя фронтенд, в разработку которого максимально вложена наша экспертиза и опыт наших партнеров.

Ограничения касаются возможности кастомизировать этот продукт для потребностей каждого отдельного клиента.

Контейнеры заказа позволяют это ограничение обойти. Для системы они — модули с жесткой стандартизированной оболочкой. За счет этого мы можем внутри этих модулей, контейнеров, реализовывать любые сценарии, содержание, услуги и т.д.

Причем касается это как раз той зоны продукта, в которой и нужна наибольшая индивидуализация — этапа оформления заказа.
— Как работать с контейнерами заказа, от чего зависит их структура, последовательность, какие исходные данные нужны от клиента?
— Общая идея контейнеров позволяет подходить к работе с ними достаточно свободно. Можно работать по отдельности над каждым контейнером, реализовывать их поочередно и по мере реализации добавлять в общий процесс.

То есть нет необходимости заранее писать ТЗ на ста страницах, учитывающее каждую гипотетически возможную мелочь, потом это всё тестировать…

Наоборот, можно работать гибко и локально. Например, клиенту нужно, чтобы пользователь при оформлении заказа мог выделить позиции, которых сейчас нет в наличии и которые увеличат срок комплектации заказа, в отдельный заказ и оставить в текущем только наличные позиции. Это часто встречающаяся потребность.

На основе сформулированной (достаточно общими словами) клиентом потребности я делаю первый прототип дизайна. Как правило, это интерактивный прототип: на специальной презентационной странице мы можем покликать кнопки контейнера, посмотреть, как он меняет состояния, какие есть развилки сценария. Это очень помогает конкретизировать потребность клиента, определиться со сценарием, который мы будем в конечном счете реализовывать. Параллельно обсуждается логика контейнера, которая будет влиять на его программную реализацию: откуда какие данные поступают, через какие условия они обрабатываются и т.д.

Через несколько итераций прототипов-обсуждений мы получаем и дизайн контейнера, задание и условия его технического исполнения.
— Что лежит в основе визуальной концепции.
— Пара достаточно простых, но железобетонных идей. Первое — контейнеры «складываются» друг на друга сверху вниз. Это позволяет нам добавлять неограниченное количество контейнеров, при этом сохраняя линейную последовательность сценария: никаких ответвлений, которые могли бы сбить пользователя с толку. Он просто идет по процессу шаг за шагом.

Вторая идея: четкая контекстуализация состояния контейнера. Если контейнер ждет какого-то действия (выбора, подтверждения) от пользователя, это должно быть 100% очевидно. Если контейнер предлагает пользователю подождать, например, реакции менеджера, это тоже должно быть очевидно. Пользователь должен полностью понимать, что происходит с оформлением заказа в текущий момент.

Реализуется это через четкую иерархию контента контейнера (заголовок — сообщение — действие), за счет выбора формулировок действий, а также через использование сфетофора состояний: серый контейнер пока недоступен для взаимодействия, зеленый успешно пройдет, оранжевый требует действия пользователя, желтый просит пользователя подождать какой-то входящий информации извне (другие инфосистемы, решения менеджера).
— Почему контейнер заказа — это круто?
— Контейнеры упрощают жизнь и пользователю, и нашим клиентам. Пользователь не спотыкается об огромные формы с множеством полей, которые, согласно исследованиям, способны вогнать в тоску десятки процентов потенциальных покупателей.

Наши клиенты могут работать над сценарием оформления заказа поэтапно, уточняя свои потребности по ходу дела, динамично реализуя отдельные готовые продукты вместо одного массивного долгостроя.

А нам это позволяет сохранять B2B Движение целостным, эффективным и отточенным продуктом, при этом предоставляя клиентам удобную возможность для реализации их уникальных потребностей.

Поделиться новостью