Оптовый рынок столкнулся с большими переменами: нарушения в цепочках поставок, проблемы с логистикой, кадрами, платежными системами и инфляцией. Снижается трафик, закрываются магазины, увеличиваются затраты на поддержание полного ассортимента товаров.
В связи с этим рынок B2B eCommerce в России вынужден учиться строить прогнозы в условиях неопределенности и подстраиваться под изменения быстрыми темпами. К примеру, обращаться к азиатским брендам или создавать новые взамен ушедших.
Также в условиях кризиса меняется и потребительское поведение. Отток части населения, рост объема удаленной работы, сокращение горизонта планирования, уход привычных брендов и нестабильная экономическая ситуация — все это сильно сказывается на поведении B2B-покупателя. К примеру, бум онлайн-заказов, который случился весной 2022-го постепенно утих к концу года.
Тем не менее обороты интернет-торговли растут. В 2023 году показатель может вырасти до 6,3 — 6,6 трлн рублей. Кроме того, российский eCom рынок значительно повзрослел. Многие предприниматели совершенствуют свои B2B-платформы, в онлайн постепенно выходят средние и мелкие компании, крупные бренды все чаще изучают данные о своих покупателях с помощью машинного обучения. А профессиональные покупатели уже спокойно приобретают дорогие и технически сложные товары онлайн.
Мы составили список тенденций, которые будут влиять на B2B-рынок электронной торговли в 2023 году — от роста числа маркетплейсов до онлайн-подписок на поставку товаров.