12 октября, 2020
Глобальные изменения функционала корзины
Признак отлаженной, хорошо функционирующей B2B-системы — это наличие у заказчика постоянных пожеланий по доработкам. Когда первый этап автоматизации пройден и польза от него прочувствована, менеджеры начинают более придирчиво относиться к любым шероховатостям в бизнес-процессах и придумывать, что еще можно улучшить. Мы всегда рады таким вдумчивым и зрелым заказчикам и не оставляем без внимания их инициативы.

Часть таких инициатив касалась одного из самых важных этапов B2B-продаж —
оформления заказа в корзине. А именно автоматизации следующих кейсов.
1. Частичный заказ из корзины

Проблема. Покупатель долго и тщательно формировал корзину, но не готов был к оформлению всех позиций в заказ сразу. В результате, он удалял либо часть товаров, либо очищал всю корзину целиком. Статистика показала, что в обоих случаях эти «потерянные» товары не превращались в покупку. Для решения проблемы мы предложили частичное оформления заказа.

Реализация. Теперь пользователь может отметить галочками те товары, который ему на данный момент интересны и они уйдут в заказ. Остальные останутся в ждать корзине. Таким образом, корзину можно оформить заказ как целиком, так и разбить на много маленьких заказов.
2. Указание сроков поставки

Проблема. Ключевое, что всегда уточняют у менеджеров при оформлении заказа — это сроки поставки товара. Для B2B-покупателя сроки иногда важнее цены. Зачастую, уже после оформления заказа клиент отказывался от оплаты части товарных позиций, потому что оказывалось, что они заказные и их очень долго ждать. Поэтому так важно было информировать клиента о сроках поставки до того, как он оформит заказ.

Решение. Теперь мы выводим в корзине сроки поставки по каждому товару отдельным столбцом. Сроки зависят от количества товара и его наличия:

  • либо на местном складе (обычно поставка занимает 1 день)
  • либо основном распределительном складе Заказчика (поставка 2-4 дня)
  • либо только под заказ у Производителя (7-14 дней).
Этот функционал сильно упростил жизнь менеджерам и снизил процент «холостых», неоплаченных товаров в заказе.
3. Предложение аналогов в корзине

Проблема. В задачу ручной обработки заказа менеджером также входило предложение аналогов, в случае если товарная позиция не в наличии, и клиент не готов ждать ее под заказ. Этот сложный сценарий также удалось автоматизировать: теперь мы предлагаем аналоги на замену прямо в корзине.

Реализация. Если покупатель положил в корзину заказной товар, но у нас есть аналогичный товар из наличия, то мы подсвечиваем его оранжевым цветом и специальной иконкой. И дальше клиент уже самостоятельно решает: хочет ли он заменить товар на аналог, либо дождется пока приедет товар под заказ.
4. Предупреждения в корзине

Проблема. Бывают частные ситуации, когда заказ по товарной позиции не может быть выполнен.

Например: идет распродажа модели лампочки, снятой с производства, и на складе осталось только 23 штуки. Если клиент оформит заказ на 100 таких лампочек, то ему придется огорчиться, поскольку даже под заказ их уже не выпускают.

Другой пример: кабельный лоток, который поставляется только кратно 3 метрам. Если клиент закажет 10 метров, то ему также придется отказать в поставке данной позиции, потому что пилить 1/3 часть лотка ему вряд ли станут. Подобное справедливо для всей мерной продукции (бухты, упаковки, комплекты и т.п.)

Решение. Блокировать весь заказ из-за одной «проблемной» позиции мы посчитали неприемлемым. Поэтому единственно верным решением в данной ситуации было подсвечивать красным такие строки и выводить дополнительное информационное предупреждение в корзине, которое покупатель не сможет не заметить.
Если к такой товарной позиции возможно подобрать аналог, то мы тут же предлагаем его заменить.
Как сделать, чтобы ваше пожелание взяли в работу?

Если у вас или у ваших клиентов есть замечания или пожелания по B2B-системе, просим их подробно описать нам в Jira ServiceDesk. Мы обязательно их оценим и будем держать вас в курсе их реализации.

Поделиться новостью