истории успеха

Приложение B2B Движение: мобильный каталог оптовых товаров в кармане

Мобильное приложение B2B Движение — это очень выгодно. Оно входит в стоимость нашей b2b-платформы, и вам не придется тратить миллионы на его разработку.

Еще это очень удобно! Оптовые покупатели смогут легко и быстро заказывать нужные товары в любом месте: на встрече с клиентом, на объекте, в транспорте — там, где нет возможности воспользоваться компьютером или ноутбуком. Скачать b2b-приложение можно в App Store и Google Play.

Внутри статьи — видео о том, как устроено мобильное приложение, интервью с разработчиками и данные о том, как b2b-покупатели используют телефоны.

Зачем владельцам оптового бизнеса мобильное приложение


Сегодня многим кажется, что мобильное приложение подходит только крупным компаниям, но это не так. Оно должно быть для всех. У многих профессиональных покупателей — мастеров, владельцев розничных магазинов, перекупщиков — на рабочем месте может не быть компьютера, но у них всегда под рукой есть телефон.
В итоге b2b-приложение даже больше, чем компьютерная версия интегрирует ваших клиентов в b2b-систему и сделает их лояльными вашему бизнесу.
Немного статистики:

70% b2b-продавцов получают 25% трафика с мобильных телефонов.
56% b2b-покупателей часто используют свои телефоны для просмотра b2b-сайтов.
24% b2b-покупателей совершили покупки с телефона.
94% b2b-покупателей проводят онлайн-исследование перед покупкой.
55% b2b-покупателей в возрасте 18—25 лет и 36% в возрасте 45 лет используют для исследования свои телефоны.

Источник: Louis Foong, Customer Think and Useablenet survey, 2015

Мобильное приложение B2B Движение

100 тысяч в месяц
вместо 10 миллионов
Наше мобильное приложение входит в стоимость b2b-платформы, которая обойдется вам в 100 тысяч рублей в месяц. В итоге вам не придется платить 10 миллионов, которые обычно тратят на разработку подобного приложения. Это очень выгодно!
2 дня вместо
4 — 6 месяцев
Настраиваем приложение
B2B Движение всего за 2 дня. Вам не нужно ждать полгода, чтобы его разработали с нуля.
The mobile b2b app for wholesales — b2b-sales via the iPhone and the Android
Удобная синхронизация с компьютерной версией
Мобильное приложение идет в пакете с нашей b2b-платформой, полностью синхронизируется с ней и имеет тот же функционал. Теперь заказывать товары, оформлять спецификации, работать с документами одинаково удобно как с компьютера, так и с телефона.
Приложение с вашим дизайном
Фактически вы получаете не приложение B2B Движение, а приложение компании под собственным брендом с вашими логотипом и фирменными цветами.

Мобильное приложение для наших клиентов

Уже готовы две реализации приложения B2B Движение, чтобы быстро и просто заказывать товары оптом, создавать спецификации, просматривать остатки на складах, видеть индивидуальные цены и скидки, подбирать аналоги, скачивать документы и отслеживать свои заказы в личном кабинете и через SMS-оповещения.

Первое приложение — для торговой системы «АВС.экспресс», которую мы разработали для крупной электротехнической компании «АВС-электро». Мобильное приложение можно бесплатно скачать в App Store и Google Play.

Второе — для торговой системы санитарно-гигиенической продукции Sanergy. Его также можно найти в App Store и Google Play.

Как устроено приложение B2B Движение

Мобильное приложение имеет тот же функционал, что и компьютерная версия. Заказывать товары оптом, создавать спецификации, видеть индивидуальные цены и скидки, подбирать аналоги, скачивать документы и проверять наличие на складе теперь удобно с телефона.
Поиск
Здесь можно искать товары вручную в поисковой строке и по разделам каталога или задать голосовой поиск. Здесь же отображаются спецификации клиента.
Избранное
Товары, которые часто заказывают, можно пометить звездочкой — и они останутся в этом разделе. Отсюда их легко переместить в корзину или спецификацию.
Заказы
В этом разделе отображаются все заказы клиента. Он видит их стоимость, количество позиций и дату. Оформить заказ можно из корзины или спецификации.
Профиль
Здесь отображаются данные клиента: название компании, кредитный лимит, уровень цен, дебиторская задолженность, контакты менеджера и адреса доставки.
Сегодня мобильное приложение — это очень дорого, особенно если заказывать его индивидуально. Разработка в среднем обойдется в 10 миллионов рублей.

Если вы — компания по продажам, то эти затраты не отобьются в ближайшие несколько лет. Мы это сразу понимали и делали единый движок, чтобы унифицировать процесс b2b-заказа и сделать его универсальным для всех.

В итоге мы разработали b2b-платформу и продаем ее совместно с мобильным приложением. Этого пока не делает никто в России и мало кто в мире. Мобильное приложение в среднем стоит 10 миллионов рублей, а наш клиент получает его за 100 тысяч в месяц вместе с b2b-платформой.
b2b-apps for b2b apple
Артем Старченко
основатель компании 3DaVinci и руководитель проектов


Разработка приложения

Когда мы разрабатывали платформу В2В Движение — выбрали специальную технологию AngularJS, которая работает примерно по тем же механизмам, что и мобильное приложение. Это упростило работу над мобильным приложением, потому что нашим программистам не пришлось заново готовить язык, по которому мобильное приложение сможет общаться.

Разработкой движка мобильного приложения для B2B Движение, с помощью которого мы собираем его под каждого нашего заказчика, занималась студия Surf.
Интервью с разработчиками
Студия Surf — лидеры мобильной разработки,
создали мобильное приложение B2B Движение

TOP-10 мобильных разработчиков в России.
Одно из первых сертифицированных Google-агентств, имеет прямой доступ к закрытым встречам
и новым технологиям.

Клиенты: «Яндекс», «Магнит», «ЛитРес», «Промсвязьбанк», Delivery Club, О'Кей, Лабиринт.ру, Forbes и др.
Вадим Мазин, PR-директор студии Surf
— Расскажи, чем занимается ваша компания?
— Surf начинался как студия мобильной разработки. С первого дня мы сфокусировались именно на этом: только мобильный дизайн, iOS и Android. Мобильные технологии тогда, в 2011 году, были самой актуальной областью, все понимали, что будущее бизнеса — именно здесь. Более того, даже в рамках нашей специализации мы крайне разборчивы в выборе проектов — берем только то, что нам самим будет интересно делать и что принесет реальную пользу нашим клиентам и их пользователям. Строгий фокус позволил не распыляться и накопить серьезный опыт в мобайле. А благодаря нашей разборчивости, каждый новый проект приносил какой-то новый опыт, позволяющий нам постоянно расти над собой.
— Чем вы круче других?
— Мы живем в завтрашнем дне, всегда на самом гребне волны технологий. Первыми пробуем новые технологии, получаем опыт и делимся с остальными. Surf был одной из первых в мире студий, сертифицированных Google. У нас прямая связь с разработчиками платформы Android, а еще мы первыми получаем доступ к самым новым инструментам и технологиям.

Сегодня мы наблюдаем, как машинное обучение и искусственный интеллект выходят на первый план для бизнеса. До России эта волна докатывается постепенно, но мы уже успели и здесь накопить хороший опыт. Мы создаем решения на стыке мобильных технологий и искусственного интеллекта, наши клиенты первыми входят в четвертую промышленную революцию и получают огромное конкурентное преимущество.
— Какими проектами гордитесь и почему?
— Таких много, в нашем портфолио продукты для «Яндекса», «Магнита», Delivery Club, Forbes, «Лабиринта», «ЛитРес», «Промсвязьбанка» и многих других.

Из мобильных решений больше всего гордимся, пожалуй, «Лабиринтом». Это невероятно сложный магазин с совершенно особенной внутренней логикой. Работа над ним стала для нас настоящим испытанием, но 5 звезд в App Store и 4,7 — в Google Play доказывают, что мы справились. В мае 2017-го наше приложение показывали на главной в мире конференции Google. Мы первыми за пределами США, еще до бета-релиза, внедрили технологию, позволяющую запускать полноценные приложения без установки на смартфон.

Еще очень гордимся нашим собственным продуктом. Это искусственный интеллект для ценообразования: анализирует сотни факторов, от цен конкурентов до погоды и уровня инфляции, и предсказывает оптимальные цены. Сегодня он в тесте у серьезного ритейлера и готовится к запуску в крупной авиакомпании.

А по дизайну у нас сейчас совершенно потрясный проект с «Додо Пицца». Это невероятная компания, с которой очень приятно работать. Скоро опубликуем, что же у нас с ними получилось.
У B2B-магазинов свои особенности, просто загнать под копирку решения из B2C — не наш подход.
— Какие задачи перед вами ставили? Как вы их решили?
— Нам нужно было создать универсальное мобильное решение для B2B-магазина, которое бы легко адаптировалось к любому бизнесу. У B2B-магазинов свои особенности, просто загнать под копирку решения из B2C — не наш подход.

Мы проанализировали лучшие практики, оценили их с точки зрения конкретного продукта. Прежде всего решили сделать акцент на поиске и работе с шаблонами (спецификациями — прим. ред.). Бизнес-пользователи, как правило, заказывают примерно одни и те же наборы товаров. Шаблоны (спецификации — прим. ред.) позволяют совершать покупки максимально удобно — в пару касаний можно заказать сразу все нужные товары.
— Какие технологии использовали?
— Мы — адепты нативных решений. Пользователь на каждой платформе должен получать привычный и удобный опыт, основанный на правилах этой платформы. Непосвященным часто кажется, что интуитивность навигации не так важна, мол, пользователь и так привыкнет. Не привыкнет, это прямая потеря денег.

Конечно, кроссплатформенные приложения бывают дешевле и проще в разработке, но обычно приносят клиентам не деньги, а головную боль. В мобильных приложениях важны быстродействие и плавность интерфейса, добиться чего с кроссплатформой невозможно. Для B2B-сегмента это особенно актуально, ведь часто бывает «работа в полях», когда интернет медленный.
— Что получилось в итоге?
— Уверен, что лучшее в своем роде коробочное решение, которое без проблем настраивается за два дня. Смело добавляем к списку того, чем мы гордимся.
— Были ли сложности? Если да — какие и как с ними справились?
— Разве что одна — интеграция с платежными шлюзами банков всегда занимает много времени. В остальном — не проект, а сказка.
С помощью нашего приложения мобильный каталог ваших продуктов — в кармане покупателя. Ваши заказчики смогут легко создавать, редактировать заказы и управлять ими где бы не находились: на встрече с клиентом, на выставке или рабочей локации.

Схема сборки мобильного приложения

Подключение нового заказчика
Интеграция с его учетной системой
(примерно 3 месяца)

Заказчик регистрирует Apple и Google аккаунты
Размещение мобильного приложение (2 дня)
Мобильное приложение B2B Движение в пакете с нашей платформой — это удобно и выгодно!

Поделиться статьей

Елена Головина
Редактор